"Почему я выбрал Казахстан" – Леонид Слуцкий, комментируя ваш переезд в Казахстан, сказал: "Получить такой контракт в 38 лет – подарок судьбы". Вы тоже так считаете?
– Интересно, откуда Слуцкий знает, какой у меня контракт? Называть его подарком судьбы я бы не стал. Вот соглашение, которое год назад с "Рубином" подписал Сергей Семак, – это и впрямь подарок судьбы.
– А вы откуда знаете, какой у Семака контракт?
– Спросите у Слуцкого, ха-ха... Он наверняка в курсе.
– Были в вашей жизни моменты, о которых могли бы сказать – подарок судьбы?
– Нет. Мне никогда ничего не доставалось даром. А если вдруг что-то случайно прилипало, потом терял в два раза больше.
– От кого узнали о варианте с Астаной?
– Позвонил Егор Титов. Я в это время был дома – у "Крыльев" как раз закончился очередной сбор, и игроков распустили на четыре дня.
– Когда услышали об этом приглашении – не мелькнула мысль, что вас разыгрывают?
– Нет. С такими вещами не шутят. Хотя знаю, что подобные розыгрыши у футболистов в порядке вещей. Могут позвонить игроку, отрекомендоваться скаутом другого клуба, назначить встречу. Некоторые верят и едут! Или, бывает, представятся по телефону корреспондентом, начинают брать интервью. Но со мной, слава богу, ни того, ни другого не случалось.
– Были опасения, что с "Крыльями" не удастся расстаться полюбовно?
– Когда у игрока действующий контракт, такие опасения есть всегда. К счастью, мне пошли навстречу, Слуцкий сразу сказал, что не собирается чинить препятствий, и посоветовал руководству отпустить меня. Возражений не последовало. Чтобы я стал свободным агентом, оставалось уладить с президентом клуба Завьяловым некоторые нюансы.
– Нюансы – это долг "Крыльев" за прошлый сезон? Вы его простили?
– Отвечу так: мы нашли решение, которое устроило и меня, и клуб. В чем-то я пошел на уступки, в чем-то "Крылья". Самое главное – мы договорились.
– На сколько условия в Астане лучше, чем в Самаре? В два раза? В пять?
– Без комментариев. Могу сказать, что меня все устраивает – и зарплата, и срок контракта. Плюс играть буду с другом Егором Титовым, а работать – с Сергеем Юраном, которого тоже знаю давным-давно. Акционеры "Локомотива", в том числе его патрон Данияр Хасенов, с которыми я встречался перед подписанием контракта, произвели очень сильное впечатление. Плюс дали личные гарантии. Вот почему я еду в Казахстан.
– А если б "Локомотив" предложил контракт на год?
– Тогда бы, наверное, остался в Самаре.
– Несмотря на то, что перед новым годом вам урезали зарплату на треть?!
– Не на треть. Но новый контракт был действительно снижен. Объяснили это просто – на дворе кризис.
– Вам не кажется, что это унизительно – особенно с учетом того, что в 2008 году вы стали в "Крыльях" лучшим по системе "гол+пас"?
– Не стал бы говорить об унижении. Хорошо, что в 38 лет мне вообще предложили новый контракт. Конечно, я рассчитывал на то, что подпишу его на прежних условиях, но... В любом случае благодарен "Крыльям" за то, что дали мне возможность играть в футбол на высоком уровне. Сейчас из-за кризиса многие футболисты остаются без работы. Так что выбора в тот момент не было.
– Хоть кто-то от поездки в Казахстан отговаривал?
– Никто. Когда обсуждали эту тему с моим давним товарищем Германом Ткаченко, взвесили все плюсы и минусы. Но я уже давно в том возрасте, когда могу сам принимать решения. Одно дело, ехать в Астану в одиночестве. И совсем другое – в компании с Титовым и Юраном.
– Неужели вас ничего не смущало?
– Печально, что снова редко буду видеть семью, которая остается в Москве. Но жена поддержала. Надя понимает, что такими предложениями не стоит разбрасываться.
– Какой совет вам дал Бесчастных, который последний год провел в Казахстане и обещанных денег до сих пор не увидел?
– Вот именно поэтому с Володей не созванивался. Ясно, что у него о пребывании в Казахстане остались не лучшие воспоминания. Не повезло – попал в команду, которая обанкротилась. Зато я пообщался с Юрой Дроздовым, который играл в Астане три года назад. Узнал много интересного. Ведь прежде в Казахстане не бывал.
– Вы хоть в курсе, какая в стране национальная валюта?
– Тенге. Это еще с детства знаю.
– Поразительно.
– Помню старый казахский мультик, где на базаре расплачивались этой монеткой. К тому же в СССР на бумажных купюрах писали перевод слова рубль на языки всех союзных республик.
– Удивило, что Титов оказался не востребован в России?
– Еще как! Егору всего 32, уверен, он бы заиграл в любой команде. Просто время сейчас дурное...
– В смысле?
– Тренерам и руководителям клубов выгоднее покупать футболистов, чем брать бесплатно. Почему – догадайтесь сами.
– Это ваш последний контракт?
– Да. Надеюсь, отработаю его достойно.
– Год назад у вас были проблемы с почками. Сейчас все позади?
– Слава богу. Не знаю, как проходим медосмотр в клубе, но я не понимаю, почему за полгода врачи не смогли обнаружить в почках камень диаметром 0,6 на 0,8 миллиметра?!
– После такого к собственному организму прислушиваетесь внимательнее?
– Разумеется. Теперь помимо диспансеризации в клубе обследуюсь и в клинике. Для себя. Те, кто мучается почками, знают – рецидив возможен в любой момент.
– Как попрощались с "Крыльями"?
– Пока никак. Уж больно неожиданно все получилось. Но, возможно, через месяц-другой вырвусь на денек в Самару. Завьялов сказал, что есть идея организовать для меня в "Крыльях" товарищеский матч на прощание. Если руководство клуба посчитает, что такая игра действительно нужна, – с удовольствием приеду.
|